Пятница
28.06.2024
09:11
Наш опрос
Какую религию вы исповедуете?
Всего ответов: 28
Статистика
Рейтинг@Mail.ru
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июнь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
<Мусульманские праздники

Благотворительный ресурс помощи мусульманам ZAKYAT.TK

Умра

Порядок совершения умры
Пророк, да благословит его Аллах и привет­ствует, сказал: ((Каждая последующая ‘умра служит искупле­нием грехов, совершенных после предыдущей. Что же касается благочестивого хаджа, то един­ственным воздаянием за него будет рай!)). (аль-Бу-хари и Муслим).
Обход Ка’бы(таваф) во время малого палом­ничества (‘умры)


Хорошо, если паломник по прибытии в Мекку сразу же совершит полное омовение (гусль), а потом отправится в Заповедную мечеть аль-Ха­рам, в которой находится древний Дом Аллаха, чтобы выполнить обряды малого паломничества (‘умры). Если же он сразу отправится в Заповед­ную мечеть аль-Харам и не совершит перед этим полное омовение (гусль), то не будет в этом ни­чего плохого.
В Заповедную мечеть аль-Харам следует за­ходить с правой ноги со словами:
أَعوذُ باللهِ العَظيـم وَبِوَجْهِـهِ الكَرِيـم وَسُلْطـانِه القَديـم مِنَ الشّيْـطانِ الرَّجـيم،[ بِسْـمِ الله، وَالصَّلاةُ وَالسَّلامُ عَلى رَسولِ الله]، اللّهُـمَّ افْتَـحْ لي أَبْوابَ رَحْمَتـِك.

А’узу би-Лляхи-ль-’Азыми, ва ваджхихи-ль-карими, ва сультанихи-ль-кадими мина-ш-шай-тани-р-раджими. Аллахумма-фтах ли абваба рахматика! «Я прибегаю к Аллаху Великому, к Его благо­родному лику и Его предвечной власти от прокля­того шайтана. О Аллах, открой для меня врата милосердия Своего!»


Эти же слова следует произносить при входе в любую другую мечеть.
Затем паломник направляется к Высоко­чтимой Ка’бе, чтобы приступить к ее обходу. При этом сунной для мужчин является открытое пра­вое плечо, но только, если совершается малое па­ломничество (‘умра) или обход Ка’бы в честь при­бытия в Мекку (таваф аль-кудум). Для этого не­обходимо оголить правое плечо, зажав один край накидки (рида) под правой подмышкой и забросив другой ее край на левое плечо. Затем паломник семь раз обходит Ка’бу, на­чиная обход (таваф) у Черного Камня. Если есть возможность добраться до Черного Камня, то ему следует его поцеловать, но при этом нельзя оби­жать других людей — толкаться, ругаться или драться с ними. Это — ошибка, потому что из-за этого страдают мусульмане. Достаточно просто издалека показать на Черный Камень рукой и ска­зать: «Аллаху Акбар!» (Аллах Превелик!), — и даже не останавливаться, минуя его. Паломнику запрещается толкаться и причи­нять страдания другим!
Далее паломник продолжает семикратный обход Ка’бы (таваф) старается при этом не оби­жать других — не толкается, не повышает голоса и т.д. Достигнув Йеменского угла, паломник дотра­гивается до него рукой, если есть такая возмож­ность, но не целует его и не обтирает свое тело руками после прикосновения к нему, как это де­лают некоторые, кто нарушает сунну пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Если нет возможности подойти к Йеменскому углу и дотро­нуться до него, то паломнику следует просто про­должить обход Ка’бы (таваф), при этом показы­вать на него рукой и произносить слова такбира (Аллаху Акбар) не надо. В соответствии с сунной,находясь между Йеменским углом и Черным Кам­нем, следует говорить: ﴾رَبَّنَا آَتِنَا فِي الدُّنْيَا حَسَنَةً وَفِي الْآَخِرَةِ حَسَنَةً وَقِنَا عَذَابَ النَّارِ﴿
Смысл аята: (Гос­подь наш! Даруй нам добро в этом мире и добро в Вечной жизни и защити нас от мучений ада) (Сура «Корова»). Так, паломник семь раз обходит Ка’бу, начи­ная и заканчивая каждый кругу Черного Камня. В соответствии с сунной первые три круга следует совершать маленькими быстрыми шажками, но только во время обхода Ка’бы в честь прибытия в Мекку (таваф аль-кудум).
Чего следует остерегаться во время обхода Ка’бы Некоторые паломники во время обхода Ка’бы проходят внутри Хиджра (полукруглой стены с противоположной Черному Камню стороны), пола­гая, что делают правильно. На самом деле, Хиджр является частью Ка’бы, а обход необходимо со­вершать вне ее пределов.
Обход Ка’бы (таваф) начинается и заканчивается у Черного Камня
Некоторые паломники дотрагиваются до всех углов Ка’бы, а иногда даже до ее стен, обтирают свое тело руками, которыми они касались покры­вала и дверей Ка’бы, а также Макам Ибрахима… Подобное недопустимо, потому что это является нововведением (бид’ат) и абсолютно ни на чем не основано. Сам пророк, да благословит его Ал­лах и приветствует, этого не делал.
Некоторые женщины во время обхода Ка’бы вытесняют мужчин, особенно у Черного Камня и Макама Ибрахима. Этого следует избегать.
После завершения обхода Ка’бы паломнику следует сделать следующее:
1. Прикрыть правое плечо.
2. Совершить намаз в два рак’ата позади Ма­кама Ибрахима, если есть такая возможность. Если такой возможности нет, то пусть совершит этот намаз в любом другом месте Заповедной мечети аль-Харам, ибо это — сунна муаккада. В первом рак’ате после суры «Фатиха» (Открываю­щая Книгу) следует прочитать суру «аль-Кафирун» (Неверующие), а во втором — «аль-Ихлас» (Очи­щение веры).
Вместо них можно прочитать любые другие суры.
Ходьба между холмами Сафа и Марва (са’и) во время малого паломничества (‘умры)

Завершив обход Ка’бы, паломник направля­ется к холму Сафа, чтобы совершить семь циклов са’и. Подойдя к Сафе, он начинает ритуал са’и со слов Великого и Могущего Аллаха:
﴾إِنَّ الصَّفَا و الْمَرْوَةَ مِنْ شَعائرِ الله﴿
Смысл аята: (Поистине, Сафа и Марва — обрядовые знаме­ния Аллаха).
Затем он поднимается на вершину Сафы, по­ворачивается в сторону Ка’бы, трижды восхваля­ет и возвеличивает Всевышнего Аллаха, обраща­ется к Нему с мольбами и с поднятыми руками говорит: لا إِلهَ إِلَّا اللهُ وَحْدَهُ لا شَرِيكَ لَهُ، لَهُ المُلْكُ وَلَهُ الحَمْدُ وهُوَ عَلى كُلِّ شَيءٍ قَديرٌ، لا إِلَهَ إِلَّا اللهُ وَحْدَهُ أَنْجَزَ وَعْدَهُ، وَنَصَرَ عَبْدَهُ وَهَزَمَ الأَحْزَابَ وَحْدَهُ.
«Ля иляха илля Ллаху, вахдаху, ля шариика ляху! ляху-ль-мульку ва ляху-ль-хамду, ва Хува ‘аля кулли шай’ин кадир!
Ля иляха илля-Ллаху, вахдаху! анджаза ва’даху, ва насара ‘абдаху, ва хазама-ль-ахзаба вахдаху!»
(Нет бога, кроме Аллаха, одного лишь Алла­ха, нет у Него сотоварища! Ему принадлежит власть, хвала Ему, нет ничего, что было бы Ему не по силам! Нет бога, кроме Аллаха, одного лишь Аллаха! Он исполнил свое обещание, даровал Своему рабу победу и один разбил племена!)
Эти слова повторяются трижды.
Между ними он просит у Аллаха, что пожелает, хотя может ограничиться и меньшим. Руки необходи­мо поднимать только во время обращения к Ал­лаху с мольбами, и не следует делать ими осо­бых знаков, произнося слова такбира (Аллаху Акбар).
Особые знаки руками — это наиболее распро­страненная ошибка, допускаемая многими палом­никами.
Затем он спускается с вершины Сафы и ша­гом направляется к Марве, обращаясь в это вре­мя к Аллаху с мольбами за себя, свою семью и всех мусульман. Дойдя до зеленого столба, он ускоряет шаг и начинает бежать (это касается только мужчин, но не женщин), пока не достигнет второго зеленого столба, где он замедляет темп и уже обычным шагом доходит до Марвы.
Дойдя до Марвы, паломник поворачивается в сторону Ка’бы и произносит все то же самое, что он говорил на вершине Сафы, кроме аята из Ко­рана. Потом он просит у Аллаха, что пожелает, затем спускается, идет к Сафе, пробегает отре­зок пути, обозначенный двумя зелеными столба­ми, и уже обычным шагом доходит до вершины Сафы. Так он проделывает семь циклов, где путь от Сафы к Марве — один цикл, возвращение от к Сафе — второй цикл и т.д.
Если паломник, который страдает какой-нибудь болезнью, начнет са’и пешком, но потом почувствует непреодолимую усталость или боль, то ему разре­шается продолжить ритуал са’и на коляске.
Женщине, у которой начались месячные или послеродовое кровотечение, разрешается совер­шать са’и между Сафой и Марвой (но не обход Ка’-бы), потому что этот путь между холмами (мас’а) не является частью Заповедной мечети аль-Харам.
Распространенной ошибкой является то, что во время са’и некоторые женщины ускоряют шаг на отрезке пути, обозначенном двумя зелеными столбами.
Закончив са’и, паломник пострига­ет или сбривает волосы на голове. Во­лосы лучше сбривать, а в случае стрижки их следует укорачивать оди­наково по всей голове.
Женщина подстригает свои волосы на длину фаланги пальца.
На этом обряды малого паломничества (умры) завершаются.
Теперь паломнику разрешается то, что было запрещено ему в состоянии ихрама.

Са’и начинается у вершины Сафы и заканчи­вается у вершины Марвы ускорение шага на отрезке пути, обо­значенном двумя зелеными столбами окончание са’и.